Официальный сайт МАОУ "Бардымская гимназия им.Г.Тукая" - Будущим первоклассникам
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 22.01.2020, 01:28
Меню сайта гимназии
 
Независимая оценка
 
Опрос
 
Оцени сайт гимназии
Всего ответов: 1200
Кто на сайте
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник - аналитика
 
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
web2edu.ru
Телефон доверия
Погода в Барде
Праздники России
Информер праздники сегодня
Форма входа
Поиск

Школа Будущего Первоклассника

 

Курсы для дошкольников «Школа будущего первоклассника» (далее ШБП) впервые была создана в 1991-1992 учебном году на базе Бардымской начальной школы. Организатором и руководителем этих курсов является заместитель директора по научно-методической работе Атнабаева Эльза Назмулахатовна. Программа ШБП существенно обновлена в 2011 году и утверждена 18.02.2011 г. к.п.н., доцентом, руководителем Методического центра по сопровождению ФГОС ПКИПКРО О.А. Семенцовой. Авторы программы: Атнабаева Э.Н. – заместитель директора по научно-методической работе и учитель начальных классов, Мавликаева Л.М. – учитель начальных классов, Байкиева М.А. – педагог-психолог, Имашева Д.Р. – учитель-логопед.

Обучение в ШБП занимает три концептуальные позиции:

  • Первая концептуальная позиция: содействовать общему развитию дошкольников, а не повышать уровень их фактологических знаний. Новые знания являются лишь средством для развития у детей познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) и мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.)
  • Вторая концептуальная позиция: развитие речи является основной, приоритетной задачей ШБП. Решение этой задачи осуществляется на всех занятиях и в общем объёме должно занимать большую часть времени и места в обучении дошкольников. Это время увеличивается от первых занятий ШБП к концу обучения от 50 до 80% общего времени.
  • Третья концептуальная позиция: индивидуализация обучения. Учителя, психолог и логопед всесторонне изучают каждого ребенка, осуществляя индивидуальный подход в обучении. Этому также способствует организация занятий в группах с небольшим количеством детей – от 12 до 15 человек. Адаптация детей к условиям школьной жизни проходит более успешно: они без перегрузки привыкают к новым формам занятий, к учителям и их требованиям.

Традиционно, в «Школе будущего первоклассника» работают учителя будущих первоклассников (занятия по чтению и штриховке, по математике и окружающему миру), психолог (развивающие игры) и учитель-логопед (развитие речи). Кроме этого, в период работы ШБП дошкольники проходят обследование учителя-психолога (на уровень готовности к школе) и учителя-логопеда (на уровень речевого развития). Психолог и логопед проводят индивидуальные консультации для родителей. Более подробная информация содержится в документах «Школы будущего первоклассника»

 

Документация

  1. Постановление правительства РФ от 15.08.2013 №706 " Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг"
  2. Договор между МАОУ "Бардымская гимназия им. Г.Тукая" и родителями дошкольников об оказании платных дополнительных образовательных услуг
  3. Положение о  порядке предоставления платных образовательных услуг
  4. Положение о "Школе будущего первоклассника"
  5. Отзыв ГОУ ДПО «Пермского краевого института повышения квалификации работников образования»на программу спецкурса «Школа будущего первоклассника

 

Примерные вопросы для определения готовности ребенка к школе

Список дошкольников ШБП  по группам и кабинетам