Суббота, 12.07.2025, 06:52
Меню сайта
Наш опрос
Оцени сайт гимназии
Всего ответов: 1978
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Объясняем.рф

Телефон доверия

Безопасность
Родительский университет

Народный ревизорро

Поиск
Вход на сайт

Школа Будущего Первоклассника

Курсы для дошкольников «Школа будущего первоклассника (далее ШБП) впервые была создана в 1991-1992 учебном году на базе Бардымской начальной школы. Организатором и руководителем этих курсов являлась  заместитель директора по научно-методической работе Атнабаева Эльза Назмулахатовна.

С 2016-17 уч.г.   руководителем назначена Мавлютова Гузалия Самигулловна.  Программа  «Школы будущего  первоклассника»  муниципального  автономного общеобразовательного учреждения «Бардымская гимназия им.Г.Тукая» существенно обновлена  и имеет краевую рецензию  от  30.08.2021года, кандидатом педагогических наук, ведущим научным сотрудник  ОВиС  ГАУ ДПО « ИРОПК» С.Б. Фадеевым.

Автор программы: Г.С.Мавлютова - учитель начальных классов, Д.Р.Имашева - учитель –логопед, М.А. Байкиева – педагог-психолог.

Обучение в ШБП занимает три концептуальные позиции:

  • Первая концептуальная позиция: содействовать общему развитию дошкольников, а не повышать уровень их фактологических знаний. Новые знания являются лишь средством для развития у детей познавательных процессов (внимание, памяти, мышления) и мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и другие);
  • Вторая концептуальная позиция: развитие речи является основной, приоритетной задачей ШБП. Решение этой задачи осуществляется на всех занятиях и в общем объёме должно занимать большую часть времени и места в обучении дошкольников. Это время увеличивается от первых занятий ШБП к концу обучения от 505 до 80% общего времени;
  • Третья концептуальная  позиция: индивидуализация обучения. Учителя начальных классов, психолог и логопед всесторонне изучают каждого ребенка, осуществляя индивидуальный подход в обучении. Этому также способствует организация занятий в группах с небольшим количеством детей от 12 до 15 человек. Адаптация детей к условиям школьной жизни проходит более успешно: они без перегрузки привыкают к новым формам занятий, к учителям и их требованиям.

Традиционно, в «Школе будущего первоклассника» работают учителя будущих первоклассников (занятие по обучению грамоте, штриховка, математике и окружающему миру). Кроме этого, в период работы ШБП дошкольники проходят обследование учителя –психолога (на уровень готовности к школе) и учителя-логопеда (на уровень речевого развития). Учителя начальных классов, психолог, логопед проводят индивидуальные консультации для родителей. Более подробная информация содержится в документах «Школы будущего первоклассника».

Документация

  1. Постановление правительства РФ от 15.08.2013 №706 " Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг"
  2. Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в МАОУ "Бардымская гимназия"
  3. Положение о "Школе будущего первоклассника"
  4. Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"
  5. Рецензия на программу "Школа будущего первоклассника"
  6. Договор между МАОУ "Бардымская гимназия им. Г.Тукая" и родителями дошкольников об оказании  платных дополнительных образовательных услуг 
  7. Презентация о "Школе будущего первоклассника"

 

Примерные вопросы для определения готовности ребенка к школе
 

Ссылка на беседу в социальной сети Vkontakte "Школа будущего первоклассника МАОУ "Бардымская гимназия им. Г.Тукая"

Реквизиты МАОУ "Бардымская гимназия им. Г.Тукая"