« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Школа Будущего Первоклассника
Курсы для дошкольников «Школа будущего первоклассника (далее ШБП) впервые была создана в 1991-1992 учебном году на базе Бардымской начальной школы. Организатором и руководителем этих курсов являлась заместитель директора по научно-методической работе Атнабаева Эльза Назмулахатовна.
С 2016-17 уч.г. руководителем назначена Мавлютова Гузалия Самигулловна. Программа «Школы будущего первоклассника» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Бардымская гимназия им.Г.Тукая» существенно обновлена и имеет краевую рецензию от 30.08.2021года, кандидатом педагогических наук, ведущим научным сотрудник ОВиС ГАУ ДПО « ИРОПК» С.Б. Фадеевым.
Автор программы: Г.С.Мавлютова - учитель начальных классов, Д.Р.Имашева - учитель –логопед, М.А. Байкиева – педагог-психолог.
Обучение в ШБП занимает три концептуальные позиции:
- Первая концептуальная позиция: содействовать общему развитию дошкольников, а не повышать уровень их фактологических знаний. Новые знания являются лишь средством для развития у детей познавательных процессов (внимание, памяти, мышления) и мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и другие);
- Вторая концептуальная позиция: развитие речи является основной, приоритетной задачей ШБП. Решение этой задачи осуществляется на всех занятиях и в общем объёме должно занимать большую часть времени и места в обучении дошкольников. Это время увеличивается от первых занятий ШБП к концу обучения от 505 до 80% общего времени;
- Третья концептуальная позиция: индивидуализация обучения. Учителя начальных классов, психолог и логопед всесторонне изучают каждого ребенка, осуществляя индивидуальный подход в обучении. Этому также способствует организация занятий в группах с небольшим количеством детей от 12 до 15 человек. Адаптация детей к условиям школьной жизни проходит более успешно: они без перегрузки привыкают к новым формам занятий, к учителям и их требованиям.
Традиционно, в «Школе будущего первоклассника» работают учителя будущих первоклассников (занятие по обучению грамоте, штриховка, математике и окружающему миру). Кроме этого, в период работы ШБП дошкольники проходят обследование учителя –психолога (на уровень готовности к школе) и учителя-логопеда (на уровень речевого развития). Учителя начальных классов, психолог, логопед проводят индивидуальные консультации для родителей. Более подробная информация содержится в документах «Школы будущего первоклассника».
Документация
- Постановление правительства РФ от 15.08.2013 №706 " Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг"
- Договор между МАОУ "Бардымская гимназия им. Г.Тукая" и родителями дошкольников об оказании платных дополнительных образовательных услуг
- Положение о порядке предоставления платных образовательных услуг
- Положение о "Школе будущего первоклассника"
- Рецензия на программу "Школа будущего первоклассника"
Ссылка на беседу в социальной сети Vkontakte "Школа будущего первоклассника МАОУ "Бардымская гимназия им. Г.Тукая"